Официальный сайт
бизнесмена и общественного деятеля
Максима Ларина

Моя цель – создание активной группы представителей власти, бизнеса и профессорско-преподавательского состава, нацеленных на внедрение изменений в отношении молодежи к своей Родине.
Максим Ларин

Морской волк бизнеса

Рассказывает Маленков Владимир Иванович – давний друг и партнер Максима Ларина.
- Мы познакомились с Максимом Лариным в начале 1994 года. Тогда заводу только передали землю в собственность. Насколько я знаю, вся жизнь Максима Ларина связана с «Афанасием», так же, как весь его бизнес. Когда директором был его отец - Владислав Сергеевич, а Максим учился в Москве, он уже тогда начал свой бизнес, успешно продавая пиво «Афанасий» в столице. В сбербанке в Москве ему даже выделяли специальное время, чтобы сдавать деньги, потому что их тогда привозили наличными в мешках из-под картошки. Требовалось много времени для того, чтобы их пересчитать. Так начинался его пивной бизнес.

Приехав в Тверь, в 1994 году, он создал фирму «Тверская Бавария» и поставил линию по упаковке на том месте, где сейчас находится «ПеЛаКрон» ( модули и оборудование строил Ларин. В 1997 г вынужден был продать по символической цене чиновникам и бандитам, дабы не усугублять первую корпоративную войну), которая упаковывала производимое «Афанасием» пиво в коробки. До этого оно упаковывалось в обыкновенные пластмассовые ящики. Это было новшество, которое стало очень удобным для торговли. Там же Максим Владиславович организовал продажу сахарного песка (возил коричневый сахар сырец баржами из Кубы через СПб насыпью в хапрах и весь Зеленый проезд затаривал сахар в мешки) , который пользовался спросом, так как на него были хорошие цены, да и отличная реклама. Он тогда только приехал из Москвы и заказал у нас рекламу. Причем платил нам не просто за ее выпуск, а процент от продаж. Тогда это для всех было в новинку.

Потом он создал фирму «Росток» в Ордино, которая занималась переработкой леса, а также выращиванием свиней и коров, молоко продавали на Cтарицкий молокозавод.
Мы даже пытались организовать реализацию нашего пива в Америке, где в одном из небоскребов открыли офис на 48 этаже, который назывался «Beer of Russia international Corp». Когда мы приехали туда регистрировать фирму «Русское пиво», оказалось, что такая там уже есть. Решили поменять название на «Пиво России», которое и зарегистрировали. Мы познакомились там с женщиной, которую звали Тамара Геворкян. Она имела там офис и давно работала в Америке. Ей очень понравилось наше пиво, и она сразу предложила помощь, а так же заявила о том, что производить его нужно в Америке, так как возить через океан нерентабельно. Нам дали дешевый офис (он был без окна), который мы сняли. Каждый день мы выходили на связь с Тверью, общались с Лариным. Даже купили для этого факс. Дистанционно решали все вопросы, и, казалось бы, все получалось, но в один день пошли купаться на океан и увидели газету, в которой на первой полосе была размещена статья под названием: «в Нью-Йорке рухнул Тверьуниверсал банк». Мы не придали этому значения, а когда вернулись на работу, обнаружили на факсе сообщение: «Возвращайтесь в Тверь, все деньги в Тверьуниверсал банке». Мы же уже успели заказать автомобиль в лизинг, оформить двери нашего офиса логотипом «Афанасий» и праздновали победу.

В 90-е годы много путешествовали. В 1994 полетели в Болгарию, взяв с собой образцы пива «Афанасий». Максим тогда интересовался практически всем, так как очень хотел заниматься бизнесом, развивать его. Целую неделю мы ездили на встречи с бизнесменами, показывали свое пиво. Потом Максим Владиславович захотел поехать в союзные республики, и мы полетели в Алма-Ату. Уже тогда наше путешествие началось с приключений, когда мы не успели на самолет и улетели только на следующий день. Нашли знакомых, которые сотрудничали с «Афанасием», продавая пиво в течение 4 лет. Вообще, это было хорошее время, когда рекламные бюджеты у завода были огромными, по телевидению постоянно транслировались ролики «Афанасия», а за пиво рассчитывались мешками денег.
Довелось нам вместе с Максимом Владиславовичем принимать участие и в строительстве телевидения. Даже стоял вопрос о том, ставить телевизионную вышку на здании всем известной «рюмки» или на пивзаводе на солодовне. Поскольку мы тогда работали на государственном телевидении и были знакомы с владельцем рюмки – Ялышевым, то приняли решение о том, что вышка должна стоять в центре города. Этим занималась наша фирма «Белка», в которой у Ларина было 25% акций. В те годы мы были акционерами ТВ-6. В 2011 году после 15 лет судов удалось вернуть свои акции и продать Ялышеву за 200000 долл США на БМ!

Не так давно в 2008 мы ездили вместе на Казантип. Эта поездка стала большим нашим совместным приключением. «Афанасий» в то время выпускал пиво «SIXX», которое Ларин решил продвигать посредством этого молодежного фестиваля. Для этого он купил дорогую видеокамеру, чтобы организовывать съемки. «Афанасий» выступил спонсором соревнований по виндсерфингу «Русская волна».
В 2001 году я открыл рекламное агентство «Максимум». Мы занимались производством видеороликов, львиную долю которых делали для «Афанасия». Я бы сказал, что мы опередили тогда время, потому что таких роликов не снимал никто. Это рекламное агентство проработало до 2003 года. Максим очень увлеченно всегда относился к этому процессу, придумывал сценарии, участвовал в съемках, монтаже. Вообще, когда он загорается чем-то, старается делать все сам. Он участвовал в процессе монтажа всех роликов, советовал, как лучше сделать звук, видеоряд.
Его сложно охарактеризовать несколькими словами, потому что он очень многогранен. Кроме того, я знаю его долгое время, в течение которого он менялся.
В некотором плане он авантюрный, в некотором плане все взвешивающий, но смелый, решительный и опытный.
«Морской волк бизнеса» - так бы я его назвал. Без страха и сомнения он может броситься в любые начинания. Сейчас, конечно, он более взвешен в своих решениях, но он приобрел колоссальный опыт, который сейчас помогает ему в управлении заводом. Я научился у него многому и очень рад, что жизнь свела меня с этим человеком.