Официальный сайт
бизнесмена и общественного деятеля
Максима Ларина

Если мы живем в России, значит, должны уважать традиции, повышать и развивать культуру, раскрывать потенциал, работать на создание ценностно-ориентированного общества и людей в нем.
Максим Ларин

На рассмотрение 71-го заседания регионального парламента было вынесено двенадцать вопросов. В заседании принял участие исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя.

Областные парламентарии в двух чтениях приняли закон «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области за 2015 год», одобрили внесение изменений в областной закон «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области», поддержали предложенные изменения в законодательство Тверской области о наградах, признали утратившими силу ряд областных законов, рассмотрели ряд других вопросов.

В начале заседания депутатам областного парламента Людмиле Воробьевой и Владимиру Баюнову были вручены благодарности председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Благодарность губернатора

В своем выступлении с трибуны областного парламента исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя поблагодарил депутатский корпус за плодотворное сотрудничество.

— Несмотря на то, что в депутатском корпусе представлены люди разных профессий, возрастов и политических взглядов, работа в целом очень конструктивная, слаженная и содержательная. Каждый из депутатов, с кем уже удалось пообщаться лично, органично вовлечен в процесс созидания: никто ни разу даже не пытался решать личные вопросы – только проблемы по округу, каким-либо программам и проектам. То есть, общественное здесь ставится выше личного. И это очень важно в нашей общей работе, — отметил Игорь Руденя.

Глава региона напомнил, что на его недавней встрече с Президентом РФ речь шла об инвестициях, развитии сельского хозяйства, среднем и малом бизнесе, туриндустрии. Были обозначены и основные тренды, в том числе решение кадровых вопросов с привлечением именно местных специалистов. Причем, как отметил Игорь Руденя, региональная кадровая скамейка оказалась не такой уж большой и пространство для маневра несколько ограничено.

Исполняющий обязанности губернатора отметил и первоочередные задачи: эффективность системы государственного и муниципального управления, мобилизация доходов, актуализация оборота земель сельхозназначения. Самым серьезным образом нужно заняться сферами здравоохранения (где эффективность составляет в лучшем случае 50%) и образования – с привлечением профессиональных кадров. Глава региона сделал акцент на необходимости совместных усилий всех ветвей и уровней власти на территории области.

Завершая выступление, Игорь Руденя попросил депутатов собраться на внеочередные заседания, в том числе по вопросам корректировки бюджета текущего года. 

Эффективность бюджетных решений и качество бюджетного планирования необходимо повышать

Законопроект «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2015 год» был предварительно рассмотрен на заседаниях всех комитетов Законодательного Собрания в рамках тех сфер, которые курирует каждый из них. По результатам обсуждения комитеты сформулировали ряд рекомендаций в адрес регионального Правительства, которые касались вопросов качества и эффективности бюджетного планирования и принимаемых бюджетных решений.

Как отметил, представляя законопроект на пленарном заседании Законодательного Собрания, региональный минфин, в целом плановые назначения по доходам за 2015 год исполнены на 100%. Расходная часть главного финансового документа исполнена на 95% от плановых годовых назначений.

По доходам бюджет 2015-го года исполнен на 50 млрд. 42 млн. рублей, по расходам – на 49 млрд. 833 млн. рублей. Профицит составил 209 млн. рублей.

Впервые за 9 лет финансовый год был завершен без увеличения государственного долга, при этом отношение долга к налоговым и неналоговым доходам снизилось с 78% в 2014 году до 72% в 2015 году.

Напомним, что расходование бюджетных средств ведется в рамках госпрограмм Тверской области. Процент их исполнения в среднем достигает довольно значительных показателей: от 95% до 100%. Тем не менее, как есть ряд программ, где этот показатель ниже.

Свои заключения по результатам внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за 2015 год и результатам экспертизы расходов на реализацию госпрограмм Тверской области представила Контрольно-счетная палата.

При обсуждении вопроса парламентарии, в частности, обратили внимание Правительства области на отсутствие прямой взаимосвязи части показателей, целей, задач и мероприятий государственных программ с финансовыми ресурсами на их реализацию. Кроме того, рекомендовано обеспечить ритмичность исполнения расходов в течение всего финансового года и своевременность приведения государственных программ Тверской области в соответствие изменениям объемов бюджетных ассигнований.

По итогам обсуждения депутаты областного парламента приняли закон «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2015 год» в двух чтениях.  

— Особое внимание мы обратили на исполнение доходной части областного бюджета за 2015 год. В этом году мы впервые рассматривали исполнение по доходам в разрезе всех муниципалитетов, — прокомментировал решение  председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин. — Есть очень интересные цифры. Так, в отдельных муниципалитетах (городские округа) за прошлый год показан рост налога на прибыль на 250%. Уверен, что такие муниципальные образования нужно всячески стимулировать.  В то же время мы ясно видим, что в муниципалитетах нужно проводить серьезную работу касательно налога на имущество, по видам всех доходов, связанных с малым бизнесом. То есть, должна быть четкая и выверенная работа по доходным источникам.

Как отметил спикер областного парламента, немало вопросов у депутатов возникло по исполнению расходной части регионального бюджета. И не все эти вопросы касаются областного министерства финансов.

— У нас сегодня 95% средств тратится по госпрограммам. И мы должны избегать таких ситуаций, когда деньги потрачены, есть отчет по их использованию, а результат не достигнут, — считает Андрей Епишин. – Не случайно при рассмотрении закона в комитетах много внимания уделялось именно исполнению госпрограмм, а не их финансированию. Здесь есть серьезные вопросы к региональному Правительству. Полагаю, все эти вопросы должны быть сняты при исполнении бюджета текущего года в соответствии с теми задачами, которые поставлены перед исполнительными органами государственной власти.

Утверждено исполнение бюджета ТФОМС за 2015 год

В рамках пленарного заседания Законодательного Собрания был рассмотрен еще один важный закон, касающийся сферы финансов — «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области за 2015 год».

Согласно документу, бюджет ТФОМС Тверской области за 2015 год исполнен по доходам в сумме 11 млрд. 296 млн. 431 тыс. рублей, по расходам – в сумме 11 млрд. 519 млн. 251 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 222 млн. 819 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета ТФОМС исполнена на 100,7 % (с фактическими поступлениями 11 млрд. 296 млн. 431 тыс. рублей, что больше плановой суммы, предусмотренной бюджетом ТФОМС Тверской области, на 80 млн. 63 тыс. рублей).  Расходы составили 100,2 % к утвержденной сумме, что на 12,8% больше, чем в 2014 году.

В 2015 году ТФОМС региона осуществлял финансирование Территориальной программы обязательного страхования, проведение межтерриториальных расчетов в сфере ОМС, софинансирование единовременных компенсационных выплат медработникам на селе.

Таким образом, финансовые средства, предусмотренные бюджетом ТФОМС на 2015 год, позволили, в частности, повысить подушевой норматив финансирования ТП ОМС на одного застрахованного жителя региона на 12,8% по сравнению с 2014 годом, а также увеличить финансовое обеспечение расходов, осуществляемых в рамках базовой программы ОМС, в том числе на повышение оплаты труда работников здравоохранения в целях реализации к 2018 году Указа Президента «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в результате чего средняя зарплата работников здравоохранения увеличилась на 3,7% к уровню 2014 года (по врачебному персоналу на 3,9%, по среднему медперсоналу – на 2,1%, по младшему персоналу – на 5,3%).

По итогам обсуждения закон «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области за 2015 год» был принят Законодательным Собранием в двух чтениях.

Также в двух чтениях принят закон «Об утверждении отчета о результатах приватизации государственного имущества Тверской области за 2015 год».

Определены основания и порядок лишения наград Тверской области

Областным парламентом внесены изменения в законодательство Тверской области о региональных наградах. В частности, закон «О наградах в Тверской области» дополнен общей нормой, определяющей основания и порядок лишения и восстановления наград Тверской области. Так, причиной для лишения областной награды и ежемесячной выплаты является осуждение за тяжкие и особо тяжкие преступления. Соответствующие изменения также внесены в региональные законы «О почетном знаке Тверской области «Слава матери» и «О звании «Почетный гражданин Тверской области».

Кандидатов на должности глав муниципалитетов будут оценивать по их знаниям

Во втором чтении принят областной закон «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области». Документ, в частности, устанавливает требования к уровню профессионального образования, знаниям и навыкам кандидатов, отбираемых по конкурсу на должность главы муниципального района, городского округа.

Оценка регулирующего воздействия: процедуру уточнили

Блок вопросов, рассмотренных областным парламентом, касался уточнения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В соответствии с новыми требованиями федерального законодательства уточняется предмет правового регулирования, а также полномочия Законодательного Собрания и Правительства Тверской области.

Соответствующие изменения в региональное законодательство утверждены в двух чтениях.   

Признаны утратившими силу

В связи с изменениями федерального законодательства областной парламент принял решение признать утратившим силу областной закон «Об участии Тверской области в проектах государственно-частного партнерства».

Также в двух чтениях областные парламентарии приняли закон «О признании утратившими силу отдельных законов Тверской области и отдельных положений законов Тверской области». Речь идет, в первую очередь, о региональном законе «О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Тверской области». Причиной принятия данного решения является тот факт, что теперь вопросы, которые регулировались этим законом, прописаны в федеральном законодательстве.

Скорректирован закон о градостроительной деятельности

В двух чтениях одобрены изменения в закон «О градостроительной деятельности на территории Тверской области».

Данные корректировки внесены для приведения регионального закона в соответствие с Градостроительным кодексом РФ. Согласно принятым изменениям, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом.

О парламентских каникулах

— Сегодня было по сути завершающее весеннюю сессию заседание Законодательного Собрания перед так называемыми парламентскими каникулами. Но мы уже запланировали, в том числе и с учетом просьбы губернатора, проведение внеочередных заседаний. Не исключаю, что у нас будет заседание и в сентябре. Можно сказать, что в этом году парламентских каникул в их традиционном понимании у нас не будет, — подытожил председатель областного парламента Андрей Епишин. – Весенняя сессия завершилась, но работа Законодательного Собрания продолжается в обычном режиме.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области